Федеральный Закон призван защищать потребительские права. Однако гражданское право обязано стоять на страже интересов обеих сторон – и покупателя, и продавца.

shop-assistant

На заре формирования актуального Законодательства (начало 1990-х гг.) потребитель действительно являлся наименее защищенной стороной и нуждался в эффективной юридической помощи (помимо определенной нормами ГК РФ). На сегодняшний день положение в корне поменялось. Потребители стали намного более грамотными. Заработали механизмы их защиты. Покупатель приобрел не просто правовое равенство с продавцом, но даже определенные явные преимущества.

Бытует утверждение, возведенное в Абсолют, гласящее: «Покупатель всегда прав!». Именно поэтому подавляющее большинство продавцов уверено в собственной бесправности по отношению к потребителям и считает, что защита прав продавца (изготовителя) невозможна. Ведь потребители защищены соответствующим Федеральным Законом. Однако это – ошибочное мнение, и его легко оспорить. С точки зрения Законодательства, продавцы не могут быть ущемлены в отношениях с недобросовестными покупателями. Соответственно, имеют права, обеспечивающие выигрышную позицию при нечестной сделке или неправомерных требованиях потребителей.

Начало 90-х гг. прошлого века принесло в нашу жизнь новые товары и услуги. Достаточно вспомнить инструкции к ним, где были указаны смешные, на первый взгляд, пункты. Например, запрещалось пользоваться микроволновой печью для сушки животных. Другой пример – запрет стирать мусорные пакеты или гладить утюгом капроновые колготы. Таких моментов было множество. Казалось, это – «влияние Запада», и мы точно такого делать не будем. Тем не менее, через десятилетия в России сложилась тенденция к откровенному потребительскому экстремизму. Следовательно, теперь продавцы нуждаются в защите прав продавца (изготовителя).

Федеральное Законодательство, предоставляя широкие потребительские возможности, практически не содержит упоминаний о полномочиях продавцов. В результате участились случаи покупательского злоупотребления правами. Мерой защиты прав продавца (изготовителя) от подобного произвола становится неукоснительное соблюдение своих должностных обязанностей.

Именно продавцу в данной ситуации придется доказать всю правомерность своего поведения. Его права будут в полной мере защищены только в случае абсолютного взаимного соблюдения потребительских прав.

Итак, покупатель получил информацию о поставщике (импортере, выпускающей копании и др.). В полном объеме размещены данные по использованию, свойствам, стоимости и нюансам продукции. Обеспечено надлежащее качество товара, соблюдены условия экологической стандартизации. Однако претензия все же поступила. Как реализовать защиту прав продавца (изготовителя)?

В данной ситуации важно соблюсти сроки, отведенные на рассмотрение жалобы. В противном случае потребитель сможет взыскать с Вас штраф и неустойку по суду. Основанием станет отказ в добровольном удовлетворении законных требований покупателя.

Защита прав продавца (изготовителя) будет заключаться в правильной оценке актуальных потребительских требований. Также следует предпринять попытку к досудебному урегулированию конфликта при помощи юриста. Если мировое соглашение не состоялось, и потребитель подал иск в суд, требуется составить грамотный отзыв на заявление. Документ со стороны продавца должен содержать доказательства его невиновности, подкрепленные статьями из Федерального Закона «О защите прав потребителя».